Построение моделей в Arena


Имитационная модель в Arena включает следующие основные элементы: источники и стоки (Create и Dispose), процессы (Process) и очереди (Queue).

Источники — это элементы, от которых в модель поступает информация или объекты. Скорость поступления данных или объектов от источника обычно задается статистической функцией.

Сток — это устройство для приема информации или объектов. Время обработки объектов (производительность) в разных процессах могут быть разными. В результате перед некоторыми процессами могут накапливаться объекты, ожидающие своей очереди. Часто целью имитационного моделирования является минимизация количества объектов в очередях.

Процессы — это аналог работ в функциональной модели. В имитационной модели может быть задана производительность процессов.


Рисунок 1. Простейшая имитационная модель, созданная в Arena

Для построения моделей Arena имеет набор средств, которые включают палитру инструментов, набор гидов и др. Для создания модели сначала нужно щелкнуть по кнопке New на панели инструментов. Слева появляется палитра инструментов (рис. 2) , которая содержит два типа модулей.

Модули типа "Flowchart" (в том числе Create, Dispose и Process) служат для отображения потоков объектов и могут быть перенесены на рабочее пространство модели drag&drop. Модули типа "Data" (например Queue) не могут быть размещены в рабочее пространство модели и служат для настройки параметров модели. Окно редактирования параметров появляется в нижней части модели, когда фокус установлен на модуле типа "Data".

Из панели инструментов в рабочее пространство модели можно перенести по одному модулю Create, Dispose и Process. Связи между модулями устанавливаются автоматически (хотя могут быть переопределены вручную). Модуль Create является источником сущностей в системе. Так, например, если описывается изготовление изделий, то модуль Create может описывать поступление заготовок на конвейер. Модуль Process отвечает за обработку сущностей. Например, он может имитировать станок, обрабатывающий заготовки. Модуль Dispose является стоком сущностей из системы. Он может моделировать снятие готовых изделий с конвейера.

Для проигрывания модели (имитации реалного процесса) необходимо перейти в меню Run/Go. После проигрывания модели автоматически генерируются отчеты.

Модель в Arena может быть гораздо более сложной, чем представленная на рисунке 1. Она может включать сотни модулей различных типов. Модули, обрабатывающие сущности (подобные модулю Server из примера) могут иметь различные состояния, например "ожидание" или "работа". Каждому состоянию можно поставить в соответствие определенное изображение и, тем самым, анимировать имитационную модель.

<< НАЗАД    ВВЕРХ     ДАЛЕЕ >>

автор: Трапезникова Наталья
Каталог ресурсов УралWeb Компьютеры TopCTO Компьютеры цены продажа
Hosted by uCoz