Имитационная модель в Arena включает следующие основные элементы: источники и стоки
(Create и Dispose), процессы (Process) и очереди (Queue). Для построения моделей Arena имеет набор средств, которые включают палитру инструментов, набор гидов и др. Для создания модели сначала нужно щелкнуть по кнопке New на панели инструментов. Слева появляется палитра инструментов (рис. 2) , которая содержит два типа модулей. Модули типа "Flowchart" (в том числе Create, Dispose и Process) служат для отображения потоков объектов и могут быть перенесены на рабочее пространство модели drag&drop. Модули типа "Data" (например Queue) не могут быть размещены в рабочее пространство модели и служат для настройки параметров модели. Окно редактирования параметров появляется в нижней части модели, когда фокус установлен на модуле типа "Data". Из панели инструментов в рабочее пространство модели можно перенести по одному модулю Create, Dispose и Process. Связи между модулями устанавливаются автоматически (хотя могут быть переопределены вручную). Модуль Create является источником сущностей в системе. Так, например, если описывается изготовление изделий, то модуль Create может описывать поступление заготовок на конвейер. Модуль Process отвечает за обработку сущностей. Например, он может имитировать станок, обрабатывающий заготовки. Модуль Dispose является стоком сущностей из системы. Он может моделировать снятие готовых изделий с конвейера. Для проигрывания модели (имитации реалного процесса) необходимо перейти в меню Run/Go. После проигрывания модели автоматически генерируются отчеты. Модель в Arena может быть гораздо более сложной, чем представленная на |